Сергей Калугин — русский поэт, музыкант, автор песен. Музыка Калугина сочетает в себе как классическую гитару, так и традиционные мотивы рок-музыки, при этом используются различные этнические направления, барокко, фламенко.
В настоящее время — вокалист, гитарист и автор большинства текстов группы «Оргия Праведников», но также активно выступает сольно.
Родился 9 апреля 1967 в городе Екатеринбург; с 10 лет учился игре на гитаре. Собственные вещи стали появляться с 83 года, когда Калугин находился под влиянием русской поэзии начала века (Сергей Есенин, Микола Клюев и т.п.). Вначале была ориентация на агрессивный фолк-рок (нечто в духе Владимира Высоцкого); песни этого периода вошли в магнитоальбом «ПУТЬ». С композициями этого цикла достаточно много выступал, был приглашен на Советско-Французский фестиваль в Баку.
В 1986 году окончил музыкальное училище им. Октябрьской Революции по специальности «Классическая гитара».
До 1986 года играл в группе «ДЕНЬ ГНЕВА» hard and heavy, которым увлекался в этот период (команда репетировала года полтора, но так и не дала ни одного концерта), а также в музучилище на банджо в диксиленде (который впоследствии почти полным составом влился в «БРИГАДУ С» — но там Калугин уже не работал).
В 1989 году в Бельгии по инициативе кинорежиссера и продюсера Мишеля Драшусова (Michael DRACHOUSSOFF) Калугин вместе с Игорем Смирновым записывает цикл песен в аранжировке французского музыканта Жерара Гаварона (Gerard GАVАRONЕ); запись вышла на кассете под названием «MOSCOW».
В том же 1989 году Калугину посвящается документальный фильм «Socialist City» (B.B.C. — Bruce JAMSON).
Длительное время общаясь с Юрием Наумовым, изучая культурные традиции разных народов мира, С. Калугин решил отойти на время от активного музицирования и заняться созданием нового собственного стиля. Результатом этой работы стали композиции, принесшие музыканту известность, стилистику которых можно определить как «world music». Весной 1993 года Сергей показал новые песни в некоторых клубах Екатеринбурга, выступил «вживую» на местном и центральном радио. Примерно тогда же Калугин принимает участие в реализации студийного проекта Майки Новак (Германия), участвует в проектах Елены Камбуровой и Ольги Арефьевой.
В 1994 году Сергей (вновь по инициативе Мишеля) приступает на студии «РОК-АКАДЕМИЯ» к записи нового альбома, который летом 1994 года выпускает на СD под названием «NIGREDO» бельгийский независимый лейбл «MDC Records». В записи альбома приняли участие:
Александр Косорунин («ЛИГА БЛЮЗА»), Михаил Рыжов («РОК-АКАДЕМИЯ»), Ольга Арефьева («КОВЧЕГ»), Игорь Смирнов («ИСКУССТВЕННЫЕ ДЕТИ», «ГРУНТОВАЯ ДОРОГА»), Юрий Лопатин (Анс. старин. муз. «КОНСОРТ»), Анастасия Гронская и др.
Реакцией на выход компакта стало множество радиоэфиров (несмотря на то, что по времени композиции значительно превосходят стандарт радио и в принципе не укладываются ни в один радиоформат), несколько телепрограмм, положительные рецензиив прессе, а также отклики коллег. В том же году фондом «Загубленное Детство» Калугин был признан лучшим акустическим рок-гитаристом. Продолжая создавать полнометражные полистилистические композиции с февраля 1995 года С. Калугин выступает с группой «ДИКАЯ ОХОТА» в составе: Ярослав Фёдоров — бас, варган; Анастасия Гронская — клавишные; Юрий Коняев — ударные.
Весной 1998 года из группы уходит Федоров, а Коняев уезжает работать в Саудовскую Аравию. С. Калугин решает не восстанавливать проект и выступает в акустике — один и в сопровождении Дениса «Дэна» Шильникова. В том же году Калугин был принят в Союз Писателей.
В сезон 1997-98 гг. совместно с Ольгой Арефьева («КОВЧЕГ») создается акустическая программа песен английского ренессанса.
С февраля 1999 г. Калугин приступил к работе над совместной программой с группой «АRТЕЛЬ». При этом музыка не утратила этнического начала, но приобрела настоящую роковую жёсткость (смеха ради музыканты обозначили свой стиль как этно-трэш). После ряда выступлений с легкой руки слушателей проект получил название «Оргия Праведников».
В октябре того же года Калугин выпускает уникальный по-своему CD «Несло» c записью своего ток-шоу; презентация диска становится одновременно и представлением нового проекта.
В конце 1999 — начале 2000 г. Калугин с группой в качестве своего рода «пробы пера» записывают несколько композиций, не планируя их выпуска, и вскоре после этого приступают на студии «Академия» (той же, где делался «Nigredo») к записи нового альбома. Тем не менее по ряду причин (главная из которых — вездесущее пиратство) к весне запись выходит на CD под тем же названием, что и проект — «Оргия Праведников»; в мае состоялась презентация этого мини-альбома (или макси-сингла).
Первый альбом «Оргии Праведников», получивший название «Оглашенные изыдите» вышел в 2000 году, второй номерной альбом — «Двери! Двери!» — был презентован группой осенью 2005 года и снискал много положительных отзывов критиков и слушателей. За время существования группой также были опубликованы: концертный альбом «Кораблик», сингл с программной для группы песней — «Последний Воин Мертвой Земли» и ряд сайд-проектов, из которых наиболее значимым стал альбом «Rosarium», увидевший свет в 2006 году и представляющий собой венок сонетов в авторском чтении С.Калугина, сопровожденный утонченными музыкальными миниатюрами гитариста группы. В настоящее время группа выпустила третий альбом «Уходящее солнце».