Петр Подгородецкий известен в мире музыки не только талантом, но и любовью к эпатажу, скандальным выходкам и конфликтам с коллегами. Непростой характер отразился и на личной жизни — у клавишника было несколько браков. Несмотря на «бунтарство», сейчас артист пользуется любовью слушателей и имеет внушительную армию поклонников.
Подгородецкий родился 12 февраля 1957 года в Екатеринбурге. В интервью «Маяку» музыкант сказал, что отчество Иванович досталось от деда по материнской линии. Таким образом бабушка и мать хотели скрыть еврейскую национальность ребенка. Настоящее имя отца мальчика осталось неизвестным. Петр рос в атмосфере музыки: бабушка прекрасно играла на фортепиано, мать работала певицей в Москонцерте.
Будущий артист еще в детстве начал посещать занятия капеллы мальчиков при «Гнесинке», а после поступил в Детскую музыкальную школу № 22 им. Ю. А. Шапорина. Окончив 9 классов, Подгородецкий поступил в музыкальное училище при Московской консерватории, где выбрал дирижерско-хоровое отделение.
В молодости, будучи студентом, участвовал в вокальном конкурсе, проводившемся в итальянском Ареццо, и стал лауреатом. После училища служил во Внутренних войсках МВД СССР, где играл в оркестре песни и пляски. Тогда же Петр написал мелодию, которая позднее переработалась и использовалась в песне «Поворот».
Личная жизнь музыканта оказалась полной драматических коллизий. Брак с первой женой Любовью Якимовой состоялся летом 1976 года. В то время девушка училась на эстрадном отделении циркового училища. Затем Петр отправился отдавать долг родине, а супруга, будучи старше мужа на 4 года, попала по распределению в Тульскую филармонию.
Здесь Люба работала в ансамбле «Электрон» в качестве конферансье, а позже стала любовницей руководителя группы. Узнав об этом, Подгородецкий развелся с изменницей, хотя еще несколько лет после этого поддерживал отношения. С 1979 года у музыканта начался роман с Наталией Шумилиной, брак с которой он заключил в 1984-м.
Семейное счастье разбилось через несколько месяцев после свадьбы: жена завела роман с тогда еще малоизвестным Игорем Угольниковым. Когда открылся факт измены, клавишник сразу потребовал развод. Уже через год Петр вновь женился, его супругой стала Светлана Самойлова.
Третий брак оказался довольно гармоничным. У пары родились двое детей, близнецы Анастасия и Анна. Первая дочь, к несчастью, умерла от неизлечимого заболевания в 2003 году. Возможно, ранний уход ребенка повлиял на отношения супругов, и в 2005-м они развелись. В том же году музыкант женился в четвертый раз на архитекторе Ирине. Свадебное торжество прошло в «Трахтенберг-кафе», а ведущим праздника стал сам Роман Трахтенберг.
В 1978 году Подгородецкий занял место концертмейстера в Театре Геннадия Юденича. В этот период он также подрабатывал в ресторанах, играя на пианино, что приносило неплохой для того времени заработок — 500 руб. в месяц. Через год талантливого музыканта пригласил играть в группу «Високосное лето» лидер команды Александр Ситковецкий.
Предложение показалось Петру интересным, и вскоре москвич выступал вторым клавишником в паре с Крисом Кельми. Однако деятельность в этом коллективе оказалась недолгой: Подгородецкому пришлось лечь на операцию на глаз, поврежденный еще в армии. А после выздоровления исполнитель получил предложение от Александра Кутикова войти в состав «Машины времени».
В то время группа переживала кризис, распалась, но возродилась с новыми музыкантами, в числе которых оказался Петр. В новом коллективе Петр быстро освоился, выступил автором песен «Ах, что за луна», «Когда я был большим», «Поворот», которые затем стали хитами «Машины». Концерты, толпы поклонниц, хорошие гонорары пришлись по душе новому клавишнику.
Однако из-за финансовых разногласий он решил покинуть проект в 1982 году. Уже хорошо известный в музыкальной среде, артист нашел работу в группе «СВ». Затем некоторое время играл в ансамблях Владимира Мигули, Иосифа Кобзона, а также в коллективе «Кукуруза», специализирующемся на кантри-музыке.
В 1987 году Подгородецкий создал шоу-клуб «Свободный полет», на базе которого проводились концерты советских андеграундных групп. Через год Петр выпустил дебютный сольный альбом. В 1990-м музыкант вернулся в «Машину времени». К тому моменту команда находилась на пике популярности, а после развала СССР выросли гонорары.
Это негативно сказалось на образе жизни участников коллектива и самого клавишника. В интервью артист признался, что и ранее употреблял марихуану, еще работая в «СВ». Теперь же деньги позволили перейти кокаин. К наркомании добавилась и игромания — мужчина часто посещал казино.
К концу 90-х между Подгородецким и другими «машинистами» появлялись конфликты, в основном связанные с непростым характером Петра, а также с недисциплинированностью. Музыкант пропускал репетиции, приезжал с опозданием в аэропорты, когда группа отправлялась на гастроли.
В конце декабря 1999 года «Машина времени» провела заключительный концерт в «Олимпийском» в рамках тура «XXX лет». После этого Андрей Макаревич попросил директора проекта Владимира Сапунова сообщить клавишнику об увольнении из команды. Причины такого решения не открывались публике. Фанаты предполагали, что это могло быть из-за наркозависимости Подгородецкого, вызывающего поведения на сцене, неадекватного общения с участниками «Машины времени».
На место Петра пригласили популярного певца Андрея Державина. Такой выбор показался уволенному странным. Уйдя из группы, Подгородецкий избавился от тяги к запрещенным веществам, начал работать в качестве диджея на «Серебряном дожде», вел программу «Хулиган-шоу».
Однако если справиться с зависимостью от наркотиков музыкант сумел достаточно легко, то изменить бунтарский характер не получилось. В 2001 году москвича уволили с радиостанции за то, что он поставил в эфир песню с ненормативной лексикой. В том же году на канале М1 начал вести «Историю сбитого летчика: шоу неудачника».
В 2013 году состоялось яркое интервью клавишника Дмитрию Гордону, в котором Петр Иванович рассказал о творчестве в «Машине времени», об отношениях с «машинистами». В 2016-м участвовал в программе «Квартирник у Маргулиса». Тогда же начал выступать вместе с музыкантами группы «Бамбей», записывал альбомы. Личная дискография артиста пополнялась новыми яркими композициями.
В 2020 году клавишник продолжает творческую деятельность, дает концерты в клубах столицы и других городов. В инстаграм-аккаунтах поклонников артиста часто появляются совместные фото с кумиром.